АКСЕЛЕРАТОР "НАШЕ НАСЛЕДИЕ"
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
avatar
Анастасия Вшивкова
Сообщения : 26
Дата регистрации : 2019-05-08

 Воробьева Ирина Ивановна, Тарасова Софья Николаевна "Межрегиональный фольклорный фестиваль «Крещенские вечёрки»" Empty Воробьева Ирина Ивановна, Тарасова Софья Николаевна "Межрегиональный фольклорный фестиваль «Крещенские вечёрки»"

Чт Май 16, 2019 5:23 pm
Межрегиональный фольклорный фестиваль «Крещенские вечёрки»

БРЕНД ТЕРРИТОРИИ – это основной нематериальный актив территории, от которого зависит привлечение материальных активов в регион.
Одним из ключевых элементов бренда является его визуальный образ, формирующий первичное отношение потребителя к территории и раскрывающий главное назначение территории и ту идею, которую создатели бренда хотят донести до него. В визуальный образ брендов закладываются узнаваемые образы, культурные особенности, события или отражение ключевой специализации территории. Образ региона должен представлять некие оригинальные характеристики, отличающие их от других территорий и пользующиеся спросом у потребителей.

Крапивинский район обладает отличными природными ресурсами, удачным географическим положением и климатическими условиями для развития туризма, а также характеризуется отсутствием экологических проблем. В целях сохранения традиционной русской культуры, восстановления преемственности культурного опыта поколений, упрочения духовных связей в Крапивинском районе ежегодно проводится открытый межрегиональный фольклорный фестиваль «Крещенские вечерки» в Дни великого православного праздника Крещения Господня (18-19 января).

География участников фестиваля - Новосибирск, Красноярск, Барнаул, Алтайский край, Свердловская область, Республика Казахстан, Кемерово, Кемеровская область.

В программе фестиваля – фольклорные концерты, творческие лаборатории, мастер-классы по традиционной и воинской культуре, вечёрки и гуляния.

Одно из ярких событий фестиваля-вечёрка -  молодёжная танцевально-игровая программа. Вечёрка – это один из способов возрождения русских традиций. Вечёрки на Руси были неотъемлемой частью быта наших предков. Это было место отдыха и досуга, общения молодежи, выбора пары и построения отношений. Современной молодежи вечёрка открывает живое и естественное общение, умение взаимодействовать с окружающими людьми, в ходе игр и танцев раскрываются возможности души и тела. Такого вы никогда не увидите в современных клубах и дискотеках.

19 января, в день праздника Крещения Господня, на территории Этнографического центра русской традиционной и воинской культуры «Мунгатский острог» для участников фестиваля, жителей и гостей района организуются Крещенские купания в Свято-Никольском источнике.  Традиционно в дни православных праздников устраивались съезжие праздники с народными гуляниями, которые на Руси всегда сопровождались всевозможными играми, хороводами, плясками, пением, театральными представлениями, и, конечно, вкусными угощениями. К основным традиционным гуляниям сегодня также добавились ярмарки, на которых можно купить еду и сувениры, познакомиться с мастерами. Подобные праздники помогают почувствовать себя неотъемлемой частью народа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Развитие подобного проекта могло бы способствовать максимально полному и эффективному использованию материальных, природных и трудовых ресурсов Крапивинского района, а также созданию оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики и развитию туризма в регионе.

Проведение фестиваля «Крещенские вечерки» будет способствовать:

- сохранению традиционной культуры Кузбасса;
- популяризации традиционных патриотических моделей поведения, актуализации русского боевого искусства, военно-прикладных дисциплин и усилению культурно-просветительской работы с молодежью;
- приобщению всех слоёв населения к истокам национальной культуры, возрождение духовных традиций народа, восстановление преемственности культурного опыта поколений;
- созданию условий для развития этнотуризма в районе путем организации событийного мероприятия.

Практические контуры применения :

1. Работа со средствами массовой информации, что позволит сделать бренд территории более известным;
- афиша проводимого мероприятия, в разных источниках СМИ (афиша 42, культура Кузбасса, социальные сети);
- разработка рекламных материалов и сувенирной продукций.
2. Сотрудничество с туроператорами и туристическими агентствами.
3. Организация рекламных поездок в район .
4. Участие в выставках, конференциях, семинарах.
5. Сотрудничество с другими регионами и территориями, проведение совместных мероприятий (один из примеров - общегородские вечёрки в Кемерово).

Экспертный отзыв на заявку Воробьевой Ирины Ивановны и Тарасовой Софьи Николаевны "Межрегиональный фольклорный фестиваль «Крещенские вечёрки»"

Уважаемые Ирина Ивановна и Софья Николаевна, прошу Вас более четко отразить собственную позицию по отношению к этому культурному событию и указать Вашу роль в нем.
Если Вы входите в команду организаторов фестиваля, то за какую часть работы отвечаете именно Вы?
Если Вы хотите привнести в этот фестиваль нечто особенное, чего в нем еще нет, и что сделает его брендом, то опишите, пожалуйста, этот замысел.

Позвольте обратить Ваше внимание на то, что история населенного пункта, который сейчас называется Крапивинским, насчитывает около ТРЕХСОТ лет! Невольно хочется спросить, а почему именно на этом месте решили поселиться русские люди столько лет назад и прожили здесь все это время, что их привлекло сюда и что удерживало? Чем они занимались? Что давало им средства к существованию и, очевидно, хорошему существованию?
Все это – вопросы о наследии и наследовании, напрямую относящиеся к нашему конкурсу.

Думаю, что из трехсотлетней истории жизни людей в этом месте можно наследовать очень многое, что принесет пользу современным жителям. Более чем уверен, что и в плане событий, вполне возможно, найдется более значимый формат, чем вечерние посиделки на лавочке.
Рекомендую направить Ваши усилия на работу по восстановлению истории своего населенного пункта и узнаванию быта и особенностей проживания и занятий жителей Крапивинского на всей протяжённости его истории.

С уважением, эксперт конкурса, руководитель отдела продаж ГК «ИстЛайн», историк, эксперт Центра практической истории, Данила Николаевич Губин
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения