АКСЕЛЕРАТОР "НАШЕ НАСЛЕДИЕ"
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
Admin
Admin
Admin
Сообщения : 18
Дата регистрации : 2019-05-03
https://nashenasledie.forum2x2.ru

Синельников Валентин Евгеньевич «История деревни Колычево. Учителя-фронтовики» Empty Синельников Валентин Евгеньевич «История деревни Колычево. Учителя-фронтовики»

Пт Май 03, 2019 8:01 pm
«История деревни Колычево. Учителя-фронтовики»

Тема, по которой мы работаем – история  нашей деревни Колычево. Начиналось все с идеи создать маленький школьный музей.  Несколько экспонатов - прялка и глиняные горшки, старые фото из семейных архивов и награды фронтовиков, переданные родственниками в школьный музей, стали основой музейной экспозиции. Теперь у нас три зала - «Русская изба», где собраны экспонаты, рассказывающие о быте русских крестьян – сибиряков, зал боевой и трудовой славы, посвященные боевому и трудовому пути  наших земляков – односельчан и зал «История школы», где собраны экспонаты, посвященные истории нашей школы. Материалы постоянно пополняются. И учащиеся школы, и односельчане приносят вещи, фотографии, делятся воспоминаниями о родственниках. Совсем недавно появились глиняные горшки, коромысло, деревянные грабли для сенокоса. Передали нам  настоящий ткацкий стан для «Русской избы». Сейчас мы его собираем.

Есть у нас и маленькие «открытия». Восстановлен боевой путь нашей землячки – Сониной Анфисы. Среди ее наград – медаль «За оборону Сталинграда». Старая шахта, которая расположена на окраине деревни – оказывается не первая, а третья… А несколько учителей  нашей школы  были фронтовиками, имеющие боевые награды… Чем глубже мы погружаемся в историю, тем больше делаем маленьких открытий. И тем больше возникает новых вопросов.

Эти новые знания о нашей деревне иллюстрируют события, о которых рассказывает школьный курс истории. А «Бессмертный полк» нашей деревни пополняется новыми именами. Да и жители деревни могут по - новому взглянуть на судьбы своих родственников. Школьники с гордостью  смотрят на фотографии своих родственников в экспозициях музея.  

Многие ученики нашей школы имеют определенные задания. Мы собираем материал по разным аспектам истории деревни. Весь материал обобщается, анализируется и добавляется в нашу общую работу «История деревни Колычево».

Экспертный отзыв на работу Синельникова Валентина Евгеньевича «История деревни Колычево. Учителя-фронтовики»

Проделана большая работа по сбору данных о жителях д.Колычево-фронтовиках. Важно дорастить исследование до повествования историй о каждой из заявленных персон. Пока же – рассказ о них сводится к перечислению дат, выглядит несколько «сухо». Что сделать, чтобы усилить свою работу?
1.Провести, если это возможно, интервьюирование потомков учителей-фронтовиков, чтобы обогатить биографические рассказы. Цель – за «сухими» датами увидеть живых людей и рассказать о них живущим сегодня.
2.Эту же работу можно сделать, восстанавливая документы об этих людях через архивы, опубликованные в интернете источники.
Хотелось бы также посмотреть на полную версию работы об истории деревни Колычево.

С уважением, программный директор областного конкурса «Наше наследие», историк, директор Центра практической истории, главный специалист Государственного автономного учреждения Кемеровской области «Агентство развития общественных проектов и инициатив», Марина Геннадьевна Балашкина

Экспертный отзыв на работу Синельникова Валентина Евгеньевича «История деревни Колычево. Учителя-фронтовики»

Несомненно, автором проделана масштабная работа.
Для улучшения качества работы рекомендую:
1. Проявить личную позицию автора.
a. Кто из его «героев» имеет отношение к нему лично, к его роду его семье. Если прямых связей нет, почему автор вдохновился именно темой учителей - бывших фронтовиков?
2. Акцентировать материал на основной идее (теме) работы – «Учителя – фронтовики».
a. Почему эти люди стали учителями?  Что этот факт позволяет нам наследовать и применить для себя самих?
b. Что об этих людях и их работе помнят современники или их дети и дети современников, что рассказывают их ученики?
3. В качестве проектного выхода для этой работы можно дополнить, систематизировать фактическую информацию о персоналиях, и сделать о каждом герое истории страницу в Википедии.  Это не требует денежных вложений, но сохранит память об этих людях и их нелегком и важном труде.

С уважением, эксперт областного конкурса «Наше Наследие», руководитель отдела продаж группы компаний «ИстЛайн», Данила Николаевич Губин
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения